Картотека игр и упражнений
с использованием Су-Джок шаров.
1. Массаж Су –
Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в
соответствии с текстом)
Этот шарик
непростой,
Он
колючий, вот какой.
Будем с
шариком играть
И ладошки
согревать.
Раз
катаем, два катаем
Сильней на
шарик нажимаем.
Как
колобок мы покатаем.
Сильней на
шарик нажимаем.
В руку
правую возьмём,
В кулачок
его сожмём.
В руку
левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Мы положим
шар на стол,
И посмотрим на ладошки. И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. |
любуемся шариком на левой ладошке.
накрываем правой ладонью, катаем
шарик горизонтально.
катаем шарик вертикально.
катаем шарик в центре ладошки.
Выполняем движения в соответствии с текстом
в правой руке.
Выполняем движения в соответствии с
текстом в левой руке.
Выполняем движения в соответствии с
текстом.
|
1.1. «Шарик».
Шарик я
открыть хочу.
Правой я рукой кручу. Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу. |
Крутить правой рукой правую
половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
|
1.2. «Колючий ёж»
Катится колючий
Ёжик по ладошке.
Катится по пальчикам,
Катится по ручке,
Катится по спинке,
Катится по ножке.
|
Выполняем движения в соответствии с текстом.
|
1.3. «Шарик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
|
Выполняем действия с шариком в соответствии с
текстом.
|
1.4. «Ёжик». Автоматизация звука [Ж].
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
|
катаем шарик между ладонями
|
1.5. «Погладь ёжика»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
|
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению
на каждый ударный слог.
Потом
ребёнок гладит их ладошками со словами:
|
1.6. «Зайки»
На поляне, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи
проползали,
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
|
катать шарик между
ладонями
прыгать по ладошке шаром
катать вперед – назад
прыгать по ладошке шаром
положить шарик на
ладошку
вести по ладошке
гладить шаром каждый
палец
|
1.7. «Медведица»
Шла
медведица спросонок,
А
за нею – медвежонок.
А
потом пришли детишки,
Принесли
в портфелях книжки.
Стали
книжки открывать
И
в тетрадочках писать.
|
шагать шариком по руке. шагать тихо шариком по руке
шагать шариком по руке
нажимать шариком на
каждый палец.
|
1.8. «Колючий ёж»
Катится
колючий
Ёжик
по ладошке.
Катится
по пальчикам,
Катится
по ручке,
Катится
по спинке,
Катится по ножке.
|
Движения массажным шариком соответствуют тексту
|
1.9. «Черепаха»
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь!
|
катать шарик между ладоней.
зажать шарик между большим пальцем и остальными
(«щепоткой»), ритмично надавливать, перекладывать из руки в руку.
катать шарик между ладоней
|
2.Массаж
пальцев эластичным кольцом.
2.1. «Дорожка»
Кольцо на
пальчик надеваю.
И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу. |
поочередно надевать массажные
кольца на каждый палец.
|
2.2. «Будь здоров!»
Чтоб здоров был
пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.
|
прокатывать шарик между ладонями, затем по каждому
пальцу на правой и левой руке.
|
2.3. «Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты пальчик
мой,
И дружи всегда со мной!
|
катать колечком по каждому пальчику, закреплять
названия пальцев
|
2.4.
«Пальчик, где твой домик?»
Пальчик,
пальчик,
где
твой домик?
Как
тебя зовут?
Вопросы повторяются, пока ребенок не
назовет все пальцы на руке.
|
прокатывая колечком по пальцу, отвечаем:
я - большой пальчик,
я - указательный пальчик,
я - средний пальчик,
я - безымянный пальчик,
я - мизинчик.
|
3.Использование
Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Автоматизация звука Ш
Этот
малыш-Илюша,
Этот
малыш-Ванюша,
Этот
малыш-Алеша
Этот
малыш-Антоша
А меньшего
малыша зовут Мишуткою друзья.
|
поочередно надевать массажное
кольцо на каждый палец
большой палец
указательный
средний
безымянный
мизинец
|
4.Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один - много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5.Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
6.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).
Он был
колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз,
пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на
полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к
мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять
побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по
её бережку (катаем по безымянному пальцу),
снова
вернулся на полянку (между ладонями),
посидел,
отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней
(катаем по среднему пальчику),
вернулся на
полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный
пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ёжик
покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),
увидел
деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику
жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец),
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец),
заметил
цветочек и понюхал его (на указательный),
нашёл
красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний),
приметил
ягодку и сорвал её (на безымянный),
нашёл шишку
и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).
Ёжик так
весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер.
Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между
ладонями).
Комментариев нет:
Отправить комментарий